Маммолог

Главная > Услуги > Маммолог

Здоровье женщины – это бесценный дар. Важнейшей миссией, предначертанной природой каждой женщине, является материнство.

Кормящая мать, мать с грудным младенцем – во всех культурах, религиях во все времена символизировала продолжение жизни, человеческого рода. Её ассоциировали с плодородием земли, изобилием, а сама она является воплощением женственности.

Прием врача маммолога в Перми

Здоровье женской груди

Здоровье груди является одним из главных объектов охраны женского организма. В медицине грудь называют «молочными железами» из-за вырабатываемого ими во время кормления проходящий по млечным протокам секрет – молоко. Начав расти и развиваться под влиянием гормонов во время полового созревания, молочные железы достигают своего максимального развития к моменту родов. На протяжении всей жизни грудь уязвима: на её здоровье влияют нервные болезни и стрессы, ношение неправильного нижнего белья, приводящего к застою лимфы, гормональные сбои, и инфекции, которые зачастую поражают кормящих матерей и приводят к маститу. Важность здоровья груди – переоценить сложно. А тем выше значение регулярного обследование груди у специалиста, когда становятся известны цифры смертности из-за рака груди.

Врач, занимающийся диагностикой, профилактикой и лечением заболеваний молочных желез называется маммолог (от лат. mamma — молочная железа и греч. λόγος — наука) с обязательной специализацией в области онкологии.

Показания для консультации у врача маммолога

Консультация врача-маммолога необходима, если вы травмировали грудь, если заметили диспропорцию (одна грудь больше другой), если есть любые изменения формы, цвета, втянутость сосков, если ощутили болезненность лимфоузлов, если есть выделения при надавливании на околососковый кружок в 1-ой или 2-ой фазах менструального цикла, если нащупали уплотнение, узелки, синяк в области груди. Также абсолютно необходима консультация маммолога, если вам предстоит гормональная терапия, если вы сделали аборт или планируете беременность.

Мужчины в плане заболеваний груди, конечно, находятся в значительно меньшей группе риска, но, увы, тоже могут быть подвержены. Представителям сильной половины человечества стоит обратиться к врачу-маммологу, если есть выделения из сосков, если появились незаживающие ранки, язвочки, гематомы на грудных железах, если они каким-либо образом видоизменились, если есть болезненность, уплотнение.

В нашей клинике приём по заболеваниям грудных желёз ведёт врач высшей категории, хирург, маммолог-онколог Владимир Ефимович Рахлин.

Как проходит приём у маммолога. Первичный осмотр груди проводится методом пальпации на предмет возможных уплотнений. Для более точной диагностики могут быть назначены дополнительные методы исследования – ультразвуковое исследование (УЗИ), маммография (позволяет обнаружить возможные изменения и определить их характер методом рентгена), магнитно-резонансная томография (МРТ), пункционная биопсия, исследование выделений из сосков, анализ крови для оценки гормонального статуса.

По результатам исследований врач назначает вид лечения – терапевтическое, консервативное или оперативное. Врачи центра «Альянс Здоровье» располагают лучшими условиями, для того чтобы любое оперативное вмешательство было инвазивным – малотравматичным и безболезненным. Вместе с тем лучшая забота о здоровье груди – это своевременная диагностика. Не пренебрегая самообследованием, не забывайте посещать маммолога в профилактических целях 1-2 раза в год, не дожидаясь необратимых изменений.